Главная
Кухонная мебельМатериалыИнтересное о мебелиМягкая мебельОфисная мебельИстория и стилиИнтерьер Обратная связь
Карта сайта

   

Тольяттинский краеведческий музей презентовал свои новые площади

22 октября в 13.45 в Тольяттинском краеведческом музее состоится презентация проекта «Открытое хранение мебели», сообщает пресс-служба музея.

Алексей Ягудин и Марат Башаров устроили ледовое побоище на пороге ресторана в самом центре российской столицы. Звезды катка решили помериться силами на асфальте.

Византийский и романский стили


В поздней романской мебели появились формы, характерные для последующих стилей — колонны, аркады, профильные карнизы, т.е. признаки архитектурного членения. Изделия в большинстве случаев покрывали слоем краски «живых» тонов, чтобы скрыть дефекты соединений. Краски, как и сами формы мебели, были простыми и грубыми. Необработанный деревянный каркас обтягивали холстом, покрывали слоем гипса или мела и в нескольких местах расписывали, создавая некоторое подобие картин. В более поздний период к этому добавилась резьба по дереву и тонкая декоративная железная фурнитура. Орнаменты и растительные мотивы применялись бессистемно и часто без соблюдения пропорций и взаимосвязи с изделием.

Самым значительным и универсальным предметом был сундук, который в конце XII в. стал заменяться шкафом (см. рис. 3). Сундук мог служить кроватью, стулом и даже дорожным чемоданом во время частых и длительных путешествий. Первые сундуки выдалбливали из стволов деревьев, а позже стали делать из необработанных досок. Формы их были разнообразными. Шкаф в принципе является повернутым на бок кованым сундуком, чаще с одной дверью и двухскатной крышей. Сундуки чисто столярной и плотницкой конструкции появились позднее, в XIII в.

Мебелью для сидения почти не пользовались. Сидели на грубо обтесанных чурбанах и низких скамьях, стоящих вдоль стен, или на сундуках. Только главам знатных семей полагался отдельный стул, который ставился во главе стола во время торжеств и приемов и представлял собой подобие кресла с высокой спинкой, подлокотниками и проножками. Высота конструкции отражала степень знатности владельца.

В XII — XIII вв. очаг, расположенный до этого посреди зала, переместился к стене, появился колпак, вытягивающий дым в еще не закрывавшуюся трубу.

1  2  3  4  5  

Смотрите также:

- Бидермейер, Модерн, Конструктивизм, Функционализм (xix-xx вв)
- Классицизм, ампир
- Мебель древнего Рима
- Мебель древнего мира
- Мебель древней Греции