|
|
Тольяттинский краеведческий музей презентовал свои новые площади
|
|
22 октября в 13.45 в Тольяттинском краеведческом музее состоится презентация проекта «Открытое хранение мебели», сообщает пресс-служба музея. |
|
Алексей Ягудин и Марат Башаров устроили ледовое побоище на пороге ресторана в самом центре российской столицы. Звезды катка решили помериться силами на асфальте. |
|
|
|
Мебель древнего мира
У греков был обычай есть лежа, и для этих целей применялось ложе — клине (рис. 4, б). В большинстве случаев оно делалось на высоких, до метра, ножках. Позднее ложе приобрело подголовник и подушки. Прямые колоннообразные или точеные ножки часто украшались волютами.
Столам не придавалось большого значения, и они являлись второстепенными предметами обстановки. Наряду с простыми рабочими столами делали легкие обеденные, в основном переносные. Обеденные столы были низкими, трапециевидными, на трех изгибающихся ножках; после еды их задвигали под кровать (рис. 4, в).
В греческой мебели декоративные элементы ярко раскрашивали, что придавало ей броский вид. Греческие мастера использовали интарсию из серебра, слоновой кости, панциря черепахи и других материалов. В орнаменте использовались растительные и геометрические мотивы, архитектурные элементы. Орнаментика была декоративной и не имела символического значения. Для греческой мебели характерно четкое строение, которое подчеркивалось и декором. Постепенно мебель освобождалась от архаичных форм и становилась предметом художественного творчества. Расцвет греческого мебельного искусства приходится на V — III вв. до н. э. Простота, гармония, точность пропорций греческой мебели способствовали распространению ее влияния на мебель других народов.
Во II — I вв. до н. э. Греция была покорена Римом. Архитектура Древнего Рима, как и всей Европы, испытывала большое влияние архитектуры Древней Греции, ясность композиционных приемов которой, соподчиненность частей и целого, логичность и четкость утверждали демократический и гуманистический дух общества. Однако в Древнем Риме архитектура являлась одним из средств укрепления власти и символизировала ее несокрушимость. Она отличалась великолепием и роскошью. В произведениях одной эпохи часто грубая простота, мрачность соседствуют с ослепительной помпезностью, грандиозностью. Римское искусство достигло своего апогея в период правления императора Августа (с 27 г. до н. э.). Лучшие образцы жилых построек известны по городу Помпеи, погребенному под вулканической лавой в 79 г. н. э.
Смотрите также: - Ренессанс - Бидермейер, Модерн, Конструктивизм, Функционализм (xix-xx вв) - Мебель древней Греции - Византийский и романский стили - Барокко, стиль регентства, Рококо
|
|
|
|