|
|
Тольяттинский краеведческий музей презентовал свои новые площади
|
|
22 октября в 13.45 в Тольяттинском краеведческом музее состоится презентация проекта «Открытое хранение мебели», сообщает пресс-служба музея. |
|
Алексей Ягудин и Марат Башаров устроили ледовое побоище на пороге ресторана в самом центре российской столицы. Звезды катка решили помериться силами на асфальте. |
|
|
|
Бидермейер, Модерн, Конструктивизм, Функционализм (xix-xx вв)
Мебель перестает быть предметом украшения, однако немногие приемы декорирования, в основном варианты антично-ампирных форм, все же применяются. В качестве орнамента используют цветы, листья, венки, розетки, корзины, вазы, рога изобилия, лебедей, грифонов.
Стиль бидермейер — буржуазный вариант классицизма — распространился почти по всей Европе, но особенно пышно расцвел в Германии и Австрии. В европейском прикладном искусстве стиль продержался до середины XIX в. Однако во второй трети века наметился сдвиг в сторону большего богатства и разнообразия форм. Вслед за появлением отдельных элементов декора, позаимствованных от стиля рококо, снова изгибаются ножки, усложняются контуры. Возникает новое направление — неорококо (1830—1860 гг.)
Неорококо зародилось во Франции, его здесь называют стилем Луи-Филиппа. Оно не внесло в мебельное искусство ничего существенно нового и было не столько стилем, сколько модой, которая отразила стремление буржуазии к роскошной жизни, ее желание обставить свое жилище помпезной мебелью. Разбогатевшую буржуазию перестала удовлетворять сдержанность бидермейера, ей больше подходили формы рококо.
При внешнем сходстве между оригинальным рококо и его «второй редакцией» существует большая разница. В неорококо присутствуют элементы других стилей, т. е. уже проявляется эклектизм (от греч. eklektikos — выбирающий) — механическое сочетание разнородных стилевых элементов.
Становление капиталистической формации привело к крушению представлений в идеологии, архитектуре, а следовательно, и в мебельном искусстве. Появились новые материалы, развивалась техника, стали производиться расчеты конструкций. Возникли новые типы зданий: фабрики, вокзалы, конторы и др. Но прогрессивные идеи для создания нового стиля еще не появились. В архитектуре рационализм сочетался со старыми формами, и на смену классицизму пришел эклектизм. Декоративное убранство в стилях прошлого явно не соответствовало новой конструкции. Хотя технические достижения в строительстве были значительными, профессиональное использование стилей и бесплодность идеологии завели в тупик архитектуру, которая, начиная с 30-х годов XIX в., стала отражать реакционное мировоззрение господствующих классов.
Смотрите также: - Мебель древнего Рима - Византийский и романский стили - Классицизм, ампир - Готический стиль - Барокко, стиль регентства, Рококо
|
|
|
|